Новости на портале Market-FMCG.ru
Сложившаяся ситуации на рынке розничной торговли и анализ основных тенденций.
В 2018- 2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка России. После глубокого падения в 2015–2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившийся конкуренции и не смогли адаптироваться и к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, вынуждены были закрыть ряд ставших нерентабельными торговых объектов, а некоторые свернули операционную деятельность и покинули рынок.
Анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России.
Кому нужен «Ашан»
В российском «Ашане», теряющем выручку четвертый год подряд, циркулирует информация о том, что ситуация в компании может развиваться по китайскому сценарию. Еще в 2017 году Auchan продал часть китайского бизнеса Alibaba.
Мечта монополии: крупный ретейл обойдет ограничения при помощи интернета
Нормы закона о торговле, ограничивающие рост крупных торговых сетей, не распространяются на интернет-магазины. Это дает лидерам рынка X5 и «Магниту» возможности для роста в тех регионах, где им уже запрещено открывать новые магазины
Склад всемогущий
Ретейлеры стали самыми крупными заказчиками на рынке складской недвижимости. Общий объем распределительных центров крупных торговых сетей в России приближается к 5 млн м2 . В ближайшие несколько лет драйвером роста рынка станут онлайн-магазины.
Хроники августа
Вот-вот уже близится судьбоносный для многих третий квартал, определяющий стиль закрытия года, - то ли спокойно и уверенно, то ли с криками и воплями в декабре
Почему ретейлеры не верят в искусственный интеллект ?
Евгений Лимаренко, руководитель направления по развитию аналитических систем «Первый Бит», объясняет, почему налоговики технологичны, а ретейл — нет, и называет пять причин, мешающих сетям внедрять искусственный интеллект.
Топ-10 событий прошлой недели
Какие новые форматы тестирует «Магнит», в каких регионах закрывается «Ашан», что запускают AliExpress и «ВКонтакте», почему ретейлеры в США терпят убытки и другие события из сферы торговли, общепита и торговой недвижимости с 19 по 23 августа.
Креативные пространства для ретейла и общепита
О том, почему креативные кластеры становятся все популярнее и какие зарубежные проекты могли вдохновить на создание таких пространств
Alibaba и российские ретейлеры
О том, как освоить Интернет как место продажи продуктов питания, как это пытаются сделать практически все крупные российские ретейлеры, кто быстрее найдет ключ к сердцу российского покупателя, кому из них онлайн принесет несметные богатства, для кого станет ловушкой.
Тренд на 100 калорий
Почему ретейлеры перестали стесняться собственных торговых марок, сколько можно заработать на ЗОЖ и тех, кто считает калории, знает Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine
Фермой и не пахнет
О том, что фермерские продукты на полках торговых сетей в большинстве случаев — это всего лишь маркетинговый ход.
Почему не работает “автоподбор” ассортимента
Беспокойным головам наших топов не дает покоя мысль избавиться от последних работяг в закупках и контролировать ввод и вывод ассортимента автоматическим способом.
Стартапы на прилавке: как X5 ищет будущих единорогов
Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group, рассказывает о том, как компания отбирает стартапы, решения которых внедряет
Продуктовый разбор: с чем стоит выходить на рынок Китая
Для российских компаний Китай — золотая жила. Низкий уровень инфляции (2,1%) и безработицы (4,1%) обеспечивает дистрибьюторам из Поднебесной большой поток покупателей, удовлетворить которых местные производители пока не в состоянии
О том, как повысить эффективность продаж с помощью прогнозирования спроса.
Эффективность планирования в ретейле и дистрибуции держится на трех китах. Первый — учет прошлого опыта, второй — быстрое внедрение системы планирования, третий — простота реализации плана. Сочетание этих факторов и определяет успех проекта.
Неиссякаемый запас: как логистика подстроится под запросы ретейлеров
Доставка заказов день в день остается редкостью, на прилавках магазинов не всегда бывают нужные продукты, а для ретейлеров логистика — одна из самых ресурсозатратных сфер бизнеса. Как новые подходы к логистике и прогнозирование спроса могут изменить рынок
Повседневный спрос на платформе
Маркетплейсы обеспечивают ретейлерам самый большой трафик товаров. Но не все товары одинаково успешно продаются через агрегаторы. Оказывается, для FMCG-брендов работа на маркетплейсах — настоящее испытание.
Оба в выигрыше: как должны сотрудничать производитель и ретейлер
Темп роста доходов FMCG-производителей снизился с 9,7 до 1,2% в период 2011–2018 годов. Эксперты McKinsey выделили четыре принципа эффективного сотрудничества между FMCG-производителями и ретейлерами
Как «Магнит» ищет массовый персонал
«Магнит» — это 20 тыс. торговых точек и около 300 тыс. сотрудников. О том, как крупнейший российский ретейлер ищет людей на массовые позиции, чем отличается поиск в регионах и почему поколение Z — не проблема, рассказывают директор департамента управления талантами руководителей и офисного персонала компании Анастасия Боровикова (на фото слева) и директор департамента по работе с массовым персоналом Людмила Боровкова.
Чего хотят потребители: тренды 2019 года
Потребитель технологичный, потребитель экологичный и потребитель в поисках простоты — в исследовании TrendVision от Ipsos
Июльские хроники
Июль - самый спокойный месяц в нашем бизнесе. Давайте посмотрим, чем же заняты основные лидеры отрасли в летний период затишья
Работа с дистрибьюторами: как не попасть на задворки в магазинах
Юрий Ковтун, генеральный директор группы компаний Cersanit в России и Восточной Европе, рассказывает, как спроектировать и построить успешную дистрибьюторскую сеть
Почему владелец «Красного & Белого» перевел свой бизнес на Кипр Сможет ли крупнейший алкогольный ретейлер сэкономить на налогах
Основные операционные юрлица сети «Красное & Белое» формально сменили владельца — теперь ее основатель Сергей Студенников является их бенефициаром через Кипр. Изменения — часть сделки со структурами Игоря Кесаева
Оцениваем перспективы Магнита и справедливую стоимость акций
Магнит является ключевой фишкой российского сектора продуктового ритейла. Компания пережила громкий взлет в период с 2008 г. по 2016 г. и столь же мощное падение в 2018 г. В данном обзоре разбираются причины потери лидерства в секторе, ближайшие перспективы Магнита, связанные с новой стратегией трансформации бизнеса, а также дается оценка акций с использованием модели DCF и сравнительного анализа.
Уход Наумовой: что сделала и что не удалось?
Во главе российской сети №2 Наумова пробыла 13 месяцев.Что сделала, и чего не сделала топ-менеджер.
14 человек на 1 СКЮ
Разбор темы с анализом распределения ответственных за судьбу конкретного СКЮ, все по порядку и реально.
Удается лишь снизить степень абсурда
Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)рассказал о магазинах будущего, исходе иностранных ретейлеров из России и о том, что делать маленьким сетям, когда доходы потребителей падают, а доли лидеров растут.
Отзывы о продуктовых магазинах на гео-сервисах: нереализованный потенциал
Какие магазины любит взыскательный московский клиент? Где ему не нравится персонал? А каким сетям надо всерьез проследить за порядком в торговых залах? Агентство по управлению репутацией в сети Digital Guru проанализировало 361 тысячу отзывов клиентов о популярных сетевых магазинах Москвы в Яндексе и Google и получило результаты, которые наверняка заинтересуют маркетологов розничных сетей. В том числе исследование показало, как сети с большим количеством розничных точек представлены на картах, как в картографических сервисах меняется информация о них, как ритейлеры работают с отзывами.
Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле
Bain & Company проанализировала ретейл-рынок США и выделила пять успешных моделей розничных компаний будущего, которые могут оказаться применимыми и в России
Как продавать сопутствующие товары: советы ретейлерам
О том, что мешает ретейлерам наладить продажу сопутствующих товаров и как с этим бороться, рассказал Альберт Тютин, бизнес-тренер по экспертным продажам в b2b и b2c
Радар изменений: как предсказывать будущее рынка потребительских товаров
После ретейла, технологий и медиа прорывные изменения ударили по сектору потребительских товаров. Bain & Company предлагает практические шаги, которые помогут компаниям из этой сферы попасть в будущее
Сколько зарабатывают мерчандайзеры
Максимальная зарплата специалиста по продвижению продукции в местах продаж, то есть мерчандайзера, в Москве составляет 150 тыс. рублей в месяц. И этим дело не ограничивается.
Копилка идей: продажа пустоты и другие сильные стратегии японских сетей
Агрессивная экспансия, дешевая одежда для экономных потребителей и минимализм, который увековечивают в музеях, — «РБК Pro» собрал истории о том, какие стратегии помогли японскому ретейлу покорить местных покупателей и западный мир
Неговорящие цифры: что мешает анализировать расходы покупателей
Почему компаниям сегодня не удается проанализировать расходы россиян с такой точностью, чтобы предлагать им в нужное время в нужном месте то, что они хотят, и какие улучшения ожидаются в будущем — разобрался сервис Rate & Goods
\
Путь до полки: как меняются маркетинг и реклама под давлением потребителя
Спикеры Spring Session 2019 обсудили будущее маркетинга в условиях турбулентности на потребрынке, стратегии брендов в эпоху omnicommerce и способы вовлечения через контент. Dentsu Aegis Network специально для «РБК Pro» собрала ключевые тезисы конференции
Функциональные продукты: как тренд на суперфуды захватил мир и добрался до России
Предпочтения современных потребителей кардинально поменялись за последние 10 лет: потребление традиционных форматов продуктов падает, теперь покупателей интересуют функциональные продукты с суперфудами: мороженое с тибетскими ягодами годжи, батончики с ядрами какао-бобов и напитки с плодами камю-камю с берегов реки Амазонки. Покупателю недостаточно, чтобы продукт просто удовлетворял его потребность в калориях, он ищет в еде конкретную пользу для организма. Новый тренд на продукты питания, которые заботятся о здоровье вместо аптечных биодобавок, уже захватил мир, а теперь добрался и до России.
Сотрудники «Ашана» бьют тревогу
Сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан», входящей в топ-5 продуктовых ретейлеров России, публично обратились к акционерам с просьбой о реформах, поскольку компанией «управляют страх, слезы и высокомерие». С января компанию по разным причинам покинули почти 5,4 тыс. человек. Но в самой сети проблемы в этом не видят.
41% потребителей во всем мире готовы платить больше за натуральные продукты
Обозначениям «эко», «био», «натуральный» на упаковке товаров доверяют более 40% покупателей. Продажи повышают даже пометки «выращенный на траве», «свободного выгула», «без причинения вреда дельфинам».
Как починить ритейл
Торговля близка каждому, и все имеют с ней дело ежедневно. Что делать когда сама торговля уже давно и безнадежно сидит в болоте?
Ассортиментный комитет как апофеоз “эффективных закупок”
Поставщики наверняка слышали про такую распространенную отговорку закупщиков, - “Ассортиментный Комитет не разрешил”. Что же это такое и почему он может блокировать решения конкретного категорийного менеджера?
Как заставить самое прижимистое поколение тратить деньги
Поколение родившихся в 1990-е — главная надежда современных компаний. Но юные потребители не спешат радовать бизнес и неохотно расстаются с деньгами: транжирству они предпочитают прижимистость, а вместо брендовых магазинов выбирают секонд-хенды
Ритейл посыпался
Сложно писать о негативных трендах, которые имеют мало шансов к обратимости, но к сожалению в этот раз видимо придется констатировать.
Bloomberg: офлайн-магазины вовсе не обречены — просто не умеют работать
Ретейлеры отчитываются о слабых итогах продаж в офлайн-магазинах и строят мрачные прогнозы. Это говорит только о том, что они не умеют эффективно управлять реальными магазинами, а совсем не об уходе торговли в онлайн, считает колумнист Bloomberg Opinion
Трансграничная пшеница: что не так с российским продуктовым экспортом
Средняя цена российского экспорта продовольствия в разы меньше, чем европейского, — всего $0,31 против $1–2 за килограмм. Дело в том, что из России вывозится преимущественно зерно, а из Европы — переработанная продукция
Трансграничная пшеница: что не так с российским продуктовым экспортом
Средняя цена российского экспорта продовольствия в разы меньше, чем европейского, — всего $0,31 против $1–2 за килограмм. Дело в том, что из России вывозится преимущественно зерно, а из Европы — переработанная продукция
Как меняется FMCG-рынок и какие специалисты ему нужны в 2019 году
Общее снижение покупательской способности населения, сужение рынка традиционной розницы и активное развитие сегмента интернет-продаж — все это влияет на то, как работают FMCG-компании и какие специалисты им нужны
Как «зеленые» технологии меняют ретейл. Дайджест иностранных СМИ
Большие данные помогают модным брендам меньше вредить природе. Дешевая одежда может перестать привлекать покупателей. Технологии гоночных машин применяют для энергосбережения. Какие еще тенденции, связанные с заботой о природе, могут изменить ретейл?
Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша
Рынок биопродуктов Франции превращается из модной темы, вызывающей недоверие половины населения, в динамично растущую нишу, которая будет формировать не менее десятой оборота FMCG-сетей. Опасаясь роста конкуренции, сети идут на эксперименты